Обзор профессии SEO-специалист: обязанности, средний заработок, поиск клиентов
Когда вы ищите информацию в Интернете, то какие сайты просматриваете? Большинство людей открывают только первые 3-5 страничек из ТОП поисковой выдачи. Остальные веб-ресурсы остаются незамеченными. Продвижением сайтов в ТОПы поисковиков занимается SEO-специалист. Его главная задача – обойти конкурентов и помочь заказчику привлечь большой трафик. Ведь от последнего зависит прибыльность проекта.
Чем занимается seo-специалист
Сео-специалист – это профессия, которая изначально появилась на удалёнке. В начале 2000-х годов продвижением сайтов могли заниматься даже новички, недавно освоившие Интернет. Поисковики не были такими продвинутыми, а конкуренция – жёсткой. Сеошники просто закупали внешние ссылки на биржах и засоряли тексты калечными ключами. В Интернете даже появились анекдоты на эту тему:
Сейчас профессия seo-специалиста сильно усложнилась. Алгоритмы поисковиков меняются каждый месяц, а по мелочам – ежедневно. Роботы научились легко распознавать неестественные внешние ссылки, спам, рерайт, накрученные просмотры и комментарии. Теперь учитываются поведенческие факторы на сайте, которые позволяют определить, интересен ли посетителям размещённый контент.
Работа seo-специалиста предполагает выполнение множества обязанностей:
- Отслеживание изменений в подходах поисковиков, изучение мнений профессионалов, тестирование новых «фишек».
- Технический аудит сайта: выявление и устранение ошибок в HTML/CSS, дублированного контента, битых ссылок, проверка настроек сервера.
- Юзабилити аудит, то есть на предмет того, насколько сайт удобен для пользователей (настройки меню, навигации).
- Составление семантического ядра: ключевых фраз и слов, по которым будет продвигаться сайт.
- Внутренняя оптимизация: покупка и/или создание контента, который понравится поисковикам, составление технических заданий для копирайтеров, работа с ключами.
- Внешняя оптимизация: поиск качественных веб-ресурсов и закупка ссылок на них.
Более узкое направление в профессии – SEO-оптимизатор. Этот человек выполняет все пункты, за исключением «2» и «3». Но, как правило, заказчики хотят сотрудничать с сеошником, который умеет делать всё (в целях экономии времени и денег).
Как стать seo-специалистом: советы для новичков
Если вы хотите стать сео-специалистом быстро, запишитесь на курсы. Обычно они длятся не более 16-20 часов. Только предварительно изучите отзывы об учебном заведении.
Также профессию seo-специалиста можно освоить самостоятельно: по книгам, блогам и youtube-каналам сеошников. А навыки прокачать уже на практике. Лучшим вариантом станет создание и раскрутка своего сайта с нуля.
Сколько зарабатывает seo-специалист в месяц
Согласно информации с сайта russia.trud.com (на февраль 2020 года), seo-специалист получает среднюю зарплату 50 000 руб. в месяц. Согласитесь, неплохая сумма.
А в будущем престиж профессии сео-специалиста будет только расти. Чем больше сайтов появляется в Интернете, тем сложнее даётся продвижение.
Где seo-специалисту найти работу – 3 варианта
Для seo-специалиста всегда размещено много вакансий в Интернете. Вопрос лишь в поиске варианта, который подходил бы оплате труда и списку требований заказчика.
Биржи фриланса
Большое количество проектов для сеошников публикуется на сайтах fl.ru и weblancer.net. Причём конкуренция там заметно ниже, чем среди копирайтеров или веб-дизайнеров.
Для тех, кто не хочет подавать заявки, подойдёт биржа фриланса Kwork. Там фрилансеры сами размещают объявления и ждут заказчиков. Но стоимость одной услуги – всего 500 рублей (за вычетом комиссии сайта – 400 руб.).
SEO-студии
Студии берут на работу не только профессионалов, но и амбициозных новичков, способных быстро обучаться. Вакансии размещают у себя на сайтах или порталах трудоустройства вроде hh.ru, superjob.ru. Платят немного больше, чем заказчики с бирж фриланса.
Единственный минус работы seo-специалиста в студии – минимум свободы. Там вам придётся постоянно быть на связи с работодателем и часто заниматься скучными проектами.
Самостоятельная занятость
Это лучший вариант для человека «с мозгами». Частный seo-специалист создаёт сайт-визитку с перечнем услуг или даже информационный портал на тему продвижения.
Клиенты приходят сами или по рекомендации. Как правило, это люди, готовые хорошо платить за работу. Просто по каким-то причинам их не устраивает сотрудничество с SEO-студиями.
Выводы
Итак, сео-специалист – это очень сложная, но увлекательная профессия. Она нужна клиентам сегодня, а в будущем станет ещё более востребованной. Получить базовые навыки помогают курсы, книги, блоги и обучающие видео. Однако профессионализм приходит к seo-специалисту только с годами, благодаря постоянным экспериментам и работе над ошибками.